Цифровая образовательная среда – являет собой совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом  функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных ‎и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихсяРегион в 2020 году ожидает достаточно мощная волна изменений, связанных с информатизаций. И одной из основных причин является широкое участие нашего региона в мероприятиях по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Задача региона к 2024 году внедрить во всех организациях общего и профессионального образования целевую модель цифровой образовательной среды, что повлечет за собой ряд изменений инфраструктуры:

1. Ширина канала подключения к сети Интернет на уровне не ниже 100 Мбит/с в городе и 50 Мбит/с в сельской местности.
2. Развитая сеть передачи данных в организациях. Внедрение систем контроля доступа и видеонаблюдения.
3. Наличие комплектов оборудования, предполагающего использование 3 устройств в образовательном процессе: комплект учителя, ученика, комплект визуализации.
4. Интеграция информационных систем и электронных дневников в федеральным решением.
5. Осуществление выбора электронных образовательных ресурсов и электронных учебников через специализированный портал «МаркетПлейс».
6. Реализация индивидуального обучения с использованием электронных ресурсов.
7. Обеспечение доступа обучающихся к личному кабинету через портал государственных услуг.

На картинке вверху представлена схема подготовительной работы школ  и организаций профессионального образования к внедрению создаваемого на федеральном уровне решения.

В соответствии с задачами, поставленными в федеральном проекте «Цифровая образовательная среда», повышение квалификации педагогических работников направлено на решение следующих важных вопросов:
•    освоение функциональных возможностей актуальных информационных ресурсов;
•    развитие компетенций в области современных технологий электронного обучения;
•    внедрение в образовательные программы современных цифровых технологий, стимулирование использования образовательных платформ и сервисов;
•    развитие умения уверенно ориентироваться в основных направлениях развития информационно-коммуникационных технологий;
•    адаптация к внедрению и распространению цифровой образовательной среды;
•    владение основами информационной безопасности.
 

Паспорт регионального национального проекта «Образование» Цифровая образовательная среда