10 ноября 2018 года в Калининградской области начался муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников.
12.11.2018, 19:15

Начался муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников

 

10 ноября 2018 года в Калининградской области начался муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников. В течение месяца лучшие интеллектуалы области (обучающиеся 7-11 классов) будут состязаться на олимпиаде по 23 общеобразовательным предметам: астрономии, биологии, географии, иностранным языкам (английскому, китайскому, немецкому, французскому, испанскому), информатике и ИКТ, искусству (мировой художественной культуре), истории, литературе, математике, обществознанию, основам безопасности жизнедеятельности, праву, русскому языку, технологии (в номинациях: «Техника и техническое творчество», «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»), физике, физической культуре, химии, экологии, экономике.

Впервые в истории олимпиадного движения в Калининградской области в этом году будут проведена олимпиада по китайскому языку.

Сегодня олимпиаду на муниципальном этапе открыли два предмета: география и литература. В олимпиаде по географии приняли участие 1198 школьников, это примерно столько же, сколько и в предыдущем году (2017 год – 1195 человек), по литературе – 1284 человек, что на 53 человека больше, чем в предыдущем году (в 2017 году – 1231 человек). В Гурьевском городском округе в испытаниях по географии приняли участие-76 олимпиадников, а по литературе-90.

Школьники выполняли задания по географии в течение трех часов. По литературе олимпиада продлилась 3 часа для школьников 7-8 классов и 5 часов – для обучающихся 9-11 классов.

Задания по географии разрабатывала региональная предметно-методическая комиссия, которую возглавляет Яремчук Александр Павлович – старший преподаватель института природопользования, территориального развития и градостроительства БФУ им. И. Канта, учитель географии МАОУ СОШ № 31 г. Калининграда.

В задания тестового тура включены несколько вопросов, для правильного ответа на которые требуется не только знание фактического материала школьного курса географии, но и умение рассуждать логически.

В задания включены несколько следующих типов задач, ориентированных на выявление у обучающихся различных навыков:

– задачи на пространственный анализ;

– задачи на распознавание образов территорий;

– задачи на определение логических цепочек и причинно-следственных связей;

– задачи на сопоставление различных географических объектов, территорий, стран и т.п.;

– задачи на классификацию географических объектов, приборов, понятий и т.п.

– задачи картографического (в том числе, картометрического) содержания.

 

Олимпиадные задания по литературе составляла комиссия, председателем которой является Свиридов Станислав Витальевич - кандидат филологических наук, доцент института гуманитарных наук БФУ им. И. Канта.

Учащиеся 7–8 классов на муниципальном этапе олимпиады по литературе выполняли два задания, дающие возможность комплексно проявить знания о литературе как искусстве слова, о её историческом контексте, продемонстрировать навыки понимания литературного текста и владение некоторыми приемами его анализа.

Учащиеся 9–11 классов на муниципальном этапе олимпиады также выполняли два задания — аналитическое и творческое. Первое задание выявляет способность учащегося аналитически воспринимать литературное произведение как «сложно организованный смысл» и состоит в цельном анализе текста (прозаического или поэтического — на выбор учащегося). Творческое задание предполагает самостоятельное создание текста на основе заданной ситуации.

Следующая олимпиада в Гурьевском городском округе состоится 16 ноября 2018 года по праву.

 

Категория: Новости | Добавил: tanyusha-romanova-ruhl73
Просмотров: 333 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]