10.12.2020, 12:16 | |
В олимпиаде по немецкому языку приняли участие 589 школьников с 7 по 11 класс общеобразовательных организаций нашего региона. Это на 114 участников меньше, чем в прошлом году. Самое большое количество участников – среди восьмиклассников (154 человек). Олимпиадные задания по немецкому языку разработаны региональной предметно-методической комиссией, которую возглавляет Молчанова Анна Сергеевна - кандидат филологических наук, доцент института образования БФУ им. И. Канта. Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку проводится с использованием единого комплекта заданий для каждой группы участников (в данном случае – для учащихся 7-8 классов и 9-11-х классов). Каждый комплект должен включать все виды заданий всероссийской олимпиады школьников. В связи с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции олимпиада по немецкому языку была проведена в один день с использованием только письменного тура. Письменный тур включал в себя выполнение пяти заданий − аудирования, лексико- грамматического теста, чтения, лингвострановедческой викторины и письма. Общая продолжительность проведения письменного тура: 7-8 классы – 3 часа 35 минут 9-11 классы – 3 часа 35 минут
Рекомендуемая последовательность и время проведения письменного тура: 1. Аудирование (около 25 мин.) Является одним из наиболее сложных видов заданий, поскольку аудитивные навыки вырабатываются долго. Задание включает две части: в первой участникам Олимпиады предлагаются 7 высказываний относительно содержания аудиотекста. Задача учащихся - выбрать верный ответ из предлагаемых трёх вариантов. 2. Лексико-грамматический тест (40 мин.). Цель теста-проверить лексические и грамматические умения и навыки участников Олимпиады, их способности узнавать и понимать основные лексико- грамматические единицы немецкого языка в письменном тексте, а также умения выбирать, распознавать и использовать нужные лексико-грамматические единицы, адекватные коммуникативной задаче (или ситуации общения). 3. Чтение (60 мин.). Предполагает проверку умений и навыков анализа текстов различных типов. Проверяются умения выделить основные компоненты содержания текста, установить идентичность или различие высказываний, имеющих разную структуру и лексический состав, а также восстановить содержательную логику текста и исключить предложенные в задании избыточные или ошибочные варианты. 4. Лингвострановедение (30 мин.). Предусматривает выбор одного из нескольких вариантов ответов на 20 вопросов. В 2020 / 2021 учебном году задание по лингвострановедению включает две части: 1. биография и творчество выдающегося композитора Людвига ван Бетховена (1770 – 1827); 2. вирусология и вирусологи. Внимание предлагается уделить научным достижениям немецких учѐных, врачей и бактериологов, в том числе научным открытиям Роберта Коха (1843 – 1910), Рихарда Пфайфера (1858 – 1945) и др., а также учесть их роль и значение для отечественной науки. Подход фокусирует подготовку участников на конкретной области знаний, мотивирует к исследовательской и поисковой работе, связанной с фактами и событиями истории, культуры, науки и социальной жизни в Германии. 5. Письмо (60 мин.). Творческое задание, ориентированное на проверку письменной речи участников Олимпиады, уровня их речевой культуры, умения уйти от шаблонности и штампов, способности спонтанно и креативно решить задачу. Проверяется умение анализировать прочитанное и аргументировать точку зрения. Это история с заданными началом и концом, а отсутствующую середину участники должны придумать самостоятельно. Минимальный объем сочинения для 7-8 классов – 100 слов, для 9-11 классов – 250 слов. Особенности олимпиады по немецкому языку в этом году прокомментировала Молчанова Анна Сергеевна - кандидат филологических наук, доцент Института образования БФУ им. И. Канта: «Сегодня прошел первый тур олимпиады по немецкому языку. Он состоял из нескольких письменных заданий, достаточно сложных для участников. Очень важно в таких испытаниях показать себя максимально и не растеряться. Самообладание и выдержка, конечно, необходимы. Во время письменного этапа у участника есть время подумать, побыть наедине со своими мыслями и принять решение. В олимпиаде по немецкому языку присутствует страноведческий компонент. Уже несколько лет мы заранее знаем темы, и таким образом, есть время на подготовку. Но темы достаточно обширные. В этом году школьники занимались по теме «Вирусология и вирусологи». Были разъяснения, что особое внимание стоит обратить на деятельность и открытия Роберта Коха и Рихарда Пфайфера, а также других немецких ученых. Перед участниками стояла задача познакомиться с огромным блоком знаний по страноведению и специфическим научным знаниям. В олимпиаде по немецкому языку важны различные умения и навыки. Для успешного прохождения испытаний, конечно же, необходимо развивать аудитивные навыки, лексические и грамматические знания немецкого языка. Желаю всем сил и удачи!». На сайте «Школьные олимпиады Калининградской области» (https://olymp.baltinform.ru) уже можно ознакомиться с результатами муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии. По немецкому языку с результатами олимпиады можно будет ознакомиться 16 декабря 2020 года. Следующая олимпиада состоится 10 декабря 2020 года по физике. | |
| |
Просмотров: 207 | Загрузок: 0 | |
В олимпиаде по немецкому языку приняли участие 589 школьников